Петр Поспелов

Авторские и совместные работы
 
КИНОФИЛЬМЫ:
 
Маша, которая хочет стать учительницей
Masha Who Wants to Become a Tеаcher
Кинопоэма в 4-х частях:
1 часть. Глаза, несущие смерть
2 часть. Грехопадение
3 часть. Движение в истории
4 часть. Последняя песня Офелии

16 мм ч/б. 23 мин.

Салтыковская киношкола, 1986-87
В сотрудничестве с к/ст. ДК им.С.Зуева

Автор фильма: Петр Поспелов
Композитор: Сергей Загний
В фильме снимались: Маша Возлинская, Иван Скворцов, Владимир Корендясев, Марина Иноземцева, Катя Поспелова, Люша Апресян, Петр Поспелов, Виктор Борбачев

Аннотация:
Сентиментальный и "мифологичный" (А.Тимофеевский) фильм, рисующий идиллический мир Маши. В этом мире заново рождаются простейшие основы кино

Сюжет фильма:
1 часть. Поздно вечером на даче. Маша и ее друзья играют в убийцу. Маша убивает всех
2 часть. День. Ваня рисует натюрморт. Маша сидит с ним рядом. Появляется Володя. Маша раздумывает, не съесть ли ей яблоко с натюрморта
3 часть. Маша предпринимает велосипедную прогулку, в конце которой она выезжает к классицистическому дворцу
4 часть. Пруд. Маша сидит у воды. Появляются незнакомые люди. Они что-то ищут в воде. Маша указывает им сектор на поверхности пруда. Люди исчезают

Фестивали:
Москва, Сине Фантом Фест-87
Новосибирск, Интернеделя в НГУ, 1988
Рига, Арсенал-88
Запорожье. Дни кино ФРГ и параллельного кино СССР, 1989
Эйндховен, Het Apollohuis, 1990 "Moscow in Private"
Анн Арбор, Мичиган. Ретроспектива советского киноандерграунда, 1991
 
Песня
The Song
35 мм цветн. 36 мин.
Москва, учебная к/ст.ВГИК, 1986-1989

Авторы фильма: Григорий Ларин, Петр Поспелов
Оператор: Григорий Ларин
Участники: жители деревни Кривцово Тверской области

Аннотация: Документальный фильм о фольклоре

Фестивали: Кемпер, 1989
Калинин, Нелидово, Кривцово: Автопробег ОДК, 1989
Показ по Российскому каналу ТВ; ТПО "Артель", декабрь 1991 г.
 
Репортаж из страны любви
Report from the Loveland
16 мм ч/б 45 мин.
Москва, 1987-1989

Автор фильма: Петр Поспелов
Композитор: Сергей Загний
В фильме снимались: Лариса Шульман, Фарид Аляутдинов, Андрей Битов,
Маша Возлинская, Инна Колосова и др.
Закадровый текст читает Борис Юхананов

Сюжет фильма: Любовная история Ларисы и Фарида

Аннотация: Отношения героев, запечатленные в фильме, предстают как часть жизни всей страны; в то же время социальный мир показывается с интимной точки зрения

Автор о фильме: "Репортаж из страны любви" - первая попытка параллельного кино "рассказать историю", впрочем, элементарно простую. Здесь используется повествовательная структура, но воплощается она методами скорее документального кино. Мне нравится в своих опытах устранять привычные противоречия. Так, для меня совершенно не существует принципиальной разницы между кино игровым и документальным, я считаю это просто условным разделением приемов. Мне хотелось показать взаимопроникновение и слияние интимной и социальной сфер сознания, причем сделать это не столько на уровне сюжета, сколько средствами формы. В фильме заключена внутренняя игра, а иногда и полемика с культурой и концепциями 60-х годов, например, с идеей единства сексуальной и политической революций, а в киноязыке - с методами "прямого кино", которые я использовал в части эпизодов. Я также стремился довести до логического предела практику монтажного использования фрагментов хроники, принятую многими режиссерами параллельного кино. Поначалу сливаясь с авторским материалом, "чужая хроника" в кульминационном эпизоде вырастает в самостоятельную систему и стремится "вырваться" из фильма, лишив лирическое пространство точек опоры. Фильм "Репортаж из страны любви" является для меня фильмом ретроспективным со многих точек зрения. Это своего рода итог, прощание. Путь дальше лежит в совсем ином направлении. Добавлю, что действуют в картине реальные люди. Это критик Лариса Шульман и Фарид Аляутдинов, тогда выпускник техникума, а теперь подающий надежды молодой кинобизнесмен.

Фестивали:
Ленинград, Сине Фантом Фест-89
Франкфурт, Filmschau 1989
Будапешт, Показ советского параллельного кино и видео, 1989
Запорожье, Дни кино ФРГ и параллельного кино СССР, 1989
ХYI Московский межд.фестиваль (ПРОК), 1989
Киев, Молодость-89
Оберхаузен, 1990
Эйндховен, Het Apollohuis, 1990 "Moscow in Private"
Рига, Арсенал-90
Кассель, "Die Ersten und die Letzten", 1990
Гамбург, "Leben nach Tot", 1990
Киев, Молодость-90
Мичиган, 29-й Кинофестиваль в Анн Арборе, 1991

Текст фильма (english translation)
Титры
 
 
1-й Альманах Параллельного кино СССР
The First Almanach of Soviet Parallel Cinema
35 мм ч/б 75 мин.
Москва, 1990
1. Трактора (братья Алейниковы)
2. Говорят члены общества "Чапаев" (киногруппа Че-Паев)
3. Жестокая болезнь мужчин (братья Алейниковы)
4. Репортаж из страны любви (П.Поспелов)

Идея, составление и редакция Петра Поспелова
Запорожский киновидеоклуб "Восхождение"
Московское Региональное Общество "Киновидеоцентр"
В сотрудничестве с к/ст. ДК им.С.Зуева

Аннотация: Четыре фильма параллельного кино, отражающие период выхода из андерграунда и прощание с авангардом

Прокат: киноклубы ФКК ОДК СССР

Фестивали:
Оберхаузен, 1990
Эйндховен, Het Apollohuis, 1990 "Moscow in Private"
Рига, Арсенал-90
Кассель, "Die Ersten und die Letzten", 1990
Гамбург, "Leben nach Tot", 1990
Киев, Молодость-90

1-й Альманах Параллельного кино (статья)
Параллельное кино в альманахах (проект)
 
Побудка
Wake Up
16 мм ч/б 17 мин.
Салтыковка, 1990-1991

Автор фильма: Иван Скворцов
Оператор: Вадим Деев
В фильме использованы дневники, стихи и отрывок из Юношеской симфонии Петра Поспелова
В фильме снимались: Петр Поспелов, Михаил Скворцов, Елена Черемных, Маша Возлинская, Евгений Сыркин и др.

Сюжет фильма: Герой, проводящий безоблачные дни в кругу друзей, в конце покидает их и вместе с черным человеком устремляется на встречу с тайной

Полный текст фильма
Фрагмент сценария

Салтыковская киношкола. Исторический очерк, манифест и фильмография
 
 
Собельман, основатель Салтыковки
Sobelman The Founder
Фильм Салтыковской киношколы и ТПО "Композитор", 1990-1992
35 мм., ч/б, 41 мин.

Автор, режиссер, оператор: Петр Поспелов

Оригинальная музыка: ТПО "Композитор" -
марш "Собельман" и вальс "Розовые пеньки любви": музыка, слова и голос - Петр Поспелов; аранжировка - Игорь Зубков
Дополняющая музыка: Сергей Загний
Фортепиано: Антон Батагов
Голос историка: Борис Юхананов

В фильме использованы:
Мотивы из рассказа А.П.Чехова "Студент"
Мотивы из фильмов Салтыковской киношколы
Отрывки из частных писем жителей Салтыковки
Музыка Шумана, Шуберта, Бартока, Кейджа, Рихарда Штрауса

Фильм сделан при поддержке МРО Киновидеоцентр и Виталия Катаева
Ассистент, второй оператор: Вадим Деев
Звукорежиссер: Дмитрий Конюшенко
Монтаж: изображения и музыки - Петр Поспелов, речевых фонограмм - Тамара Виноградова, шумов - Ирина Цатурова
В фильме снимались члены Салтыковской киношколы - Возлинские, Реформатские, Поспеловы, Деевы, Коренковы, Лещинские, Верлоцкие, Апресяны, Эбаноидзе, И.Я.Вершинина, Л.А.Гордон, Инна Колосова
Вадим Редо в роли ученика
Максим Столповский в роли Собельмана

Аннотация:
Фильм рассказывает о реальном историческом лице и о давних событиях, при этом основное действие происходит в современности. 30-е годы - время деяний Собельмана - предстают в кадрах архивной кинохроники, поданных в современном монтажном стиле. Тональность фильма светла и торжественна. Ему присущи героика, романтизм, лирика, юмор, печаль.
В фильме сочетаются документ, постановочные сцены и "прямое кино"; снятый на грани разных методик, он с равным основанием может быть назван игровым, документальным и экспериментальным. Home-Art - одно из новых течений отечественного искусства, до сих пор ассоциировавшееся с камерными формами видео или "объекта" - здесь монументализирован средствами 35-мм-вого кино.
Автор и режиссер фильма, придерживающийся идеологии "удаления противоречий", утверждает, что стиль этой картины не содержит и следов иронического искусства, китча и постмодернизма, а, наоборот, отражает новую цельность мировосприятия: "Это эпический, почвенный, инфантильный фильм - гимн салтыковского народа основателю своей страны, а вместе с тем исследование менталитета особой общности, которая сложилась в советское время на периферии общественной жизни (среди дачно-садовой загородной стихии) и трансформировалась в национальную культуру. Ее черты стали особенно актуальны сейчас, благодаря взгляду, созданному современными процессами в искусстве".
"Собельман, основатель Салтыковки" - безусловно, историко-политическая картина, но в тоже время и фильм "про красивую жизнь". Национальный миф, отраженный в фильме, уходит корнями в дохристианские времена, при этом окутывая и реальность сегодняшнего дня.
 
Салтыковская киношкола. Исторический очерк, манифест и фильмография
Синопсис фильма "Собельман, основатель Салтыковки".
Полный текст фильма (русский)
Полный текст фильма (Deutsch)
Рецензия: Андрей Титов. Ностальгия по Собельману или Вышли мы все из Внешторга Искусство кино, #8, 1993
 

Петр Поспелов.
Биография и краткая фильмография
Кинофильмы (вернуться к началу страницы)
Видеофильмы и перформансы
Работы для телевидения
 
Главная страница