Пипо Растельмоз
для флейты и струнного квартета / квинтета / оркестра
ок. 4 мин.
Премьера состоялась 25 сентября 2009 в Центре имени Чайковского
Пипо Растельмоз — материк в океане, большая часть которого сокрыта под водой. Он потрясается подземными извержениями, разъедается солеными течениями, подтачивается движениями пород. Но из океана поднимается прекрасный кусочек земли, который всегда ласкает солнце, где колышутся травы и цветут цветы.
Композицию «Пипо Растельмоз» можно слушать и без комментариев (как и большая часть музыки ТПО «Композитор», она не нуждается в разъяснениях). Однако сам факт применения мнимого языка, на котором написано произведение, может поведать о том, куда мы ведем искусство в целом. Отдаленным предшественником мнимого языка был эзопов язык. Сегодня в нем чувствуют необходимость немногие, но в наступающем году или десятилетии к его словарю, возможно, обратится не только классическая музыка, но и другие области культуры.
Суть мнимого языка в том, что его слова и явления, ими описанные, далеко отстоят друг от друга. Мы произносим слово — и вдруг где-то вдалеке, так, что еле разглядишь, шевелится его значение. Или оно шевелится под землей, так что и не разглядишь. Объем, содержание возникают тогда, когда расстояние между словом и смыслом заполняется игрой нашей интуиции и фантазии. Если же на мнимом языке говорит музыка, интуиция с фантазией расцветают несказанно богато.
Под звуки «Пипо Растельмоз» мы незаметно вступаем на тропы неизвестного материка и зовем с собой всех, чья душа открыта красоте и воображению.
Петр Поспелов. Openspace.ru, 25 декабря 2009 года Музыкальный подарок читателю от ТПО «Композитор»
Мария Федотова, флейта
Квартет имени Э. Мирзояна:
Первая скрипка - Арам Асатрян
Вторая скрипка - Сона Азарян
Альт - Роза Айрапетян
Виолончель - Ваган Григорян
Музей русского искусства в Ереване 24.11.2015
|