Параллельное кино в альманахах

Петр Поспелов

Выпуск Альманахов Параллельного Кино СССР преследует две основные цели.

Первая - перевод 16-мм-вых оригиналов на стандартный формат 35 мм и введение фильмов параллельного кино в виде "полнометражных" программ в условия традиционных академических кинопоказов. Появление Альманахов - один из признаков выхода параллельного кино из контркультуры и андерграунда к более дифференцированной аудитории. Финансирование и прокат Альманахов в рамках киноклубов в разных городах страны осуществляет Запорожский киновидеоклуб "Восхождение", который видит свою задачу в поддержке деятельности режиссеров параллельного кино и знакомстве заинтересованной публики с их фильмами.

Вторая задача носит концептуальный, художественный характер. Фильмы соединяются в Альманахах в определенном, продуманном выборе и порядке, что создает внутренний контекст, различный в каждом случае.

Меня, как продюсера и редактора Альманахов, интересует в данном виде деятельности возможность работы с контекстом, а также удаление границ между моим собственным и чужим творчеством.

Наряду с журналом Сине Фантом и фестивалем Сине Фантом Фест, а также Каталогом фильмов параллельного кино СССР (его готовит к выпуску тот же киновидеоклуб "Восхождение"), Альманахи являются родом обобщения определенных этапов в развитии параллельного кино и концентрацией некоторых его основных линий.

Петр Поспелов

1-й АЛЬМАНАХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СССР
Запорожский киновидеоклуб "Восхождение"
Московское Региональное Общество "Киновидеоцентр"
Идея, составление, редакция и техническое руководство: Петр Поспелов
35 мм ч/б
75 мин. (8 частей)
В сотрудничестве с к/ст. ДК им.С.Зуева (Москва)
Москва, 1990
1. ТРАКТОРА (братья Алейниковы) 12 мин.
2. ГОВОРЯТ ЧЛЕНЫ ОБЩЕСТВА "ЧАПАЕВ" (киногруппа Че-Паев) 8 мин.
3. ЖЕСТОКАЯ БОЛЕЗНЬ МУЖЧИН (братья Алейниковы) 10 мин.
4. РЕПОРТАЖ ИЗ СТРАНЫ ЛЮБВИ (П.Поспелов) 45 мин.

Четыре фильма параллельного кино, отражающие период выхода из андерграунда и прощание с авангардом

Прокат: киноклубы ФКК ОДК СССР (с марта 1990 года)

Фестивали: Оберхаузен, 1990; Эйндховен, Het Apollohuis, 1990 "Moscow in Private"; Рига, "Арсенал"-90; Кассель. "Die Ersten und die Letzten", 1990; Гамбург. "Leben nach Tot", 1990; Киев, "Молодость"-90



В производстве:

2-й АЛЬМАНАХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СССР
Запорожский киновидеоклуб "Восхождение"
Идея, составление и редакция: Петр Поспелов
Техническое руководство: Вадим Деев
35 мм ч/б
87 мин. (10 частей)
В сотрудничестве с к/ст. ДК им.С.Зуева (Москва)
1. АРБАТ (аноним 60-х гг.) 10 мин.
2. МАША, КОТОРАЯ ХОЧЕТ СТАТЬ УЧИТЕЛЬНИЦЕЙ (П.Поспелов) 25 мин.
3. ПОБУДКА (И.Скворцов) 17 мин.
4. СЕРВИРОВКА-РОКИРОВКА (братья Алейниковы) 10 мин.
5. ПОСТПОЛИТИЧЕСКОЕ КИНО (братья Алейниковы) 25 мин.
Альманах представляет хом-артистскую линию параллельного кино, и в связи с этим исследует соотношение культур начала 60-х и конца 80-х гг.

В производстве:

3-й АЛЬМАНАХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО КИНО СССР
Запорожский киновидеоклуб "Восхождение"
Идея, составление и редакция: Петр Поспелов
Техническое руководство: Вадим Деев
35 мм ч/б
95 мин. (11 частей)
В сотрудничестве с к/ст. ДК им.С.Зуева (Москва)
1. Я ХОЛОДЕН. НУ И ЧТО? (братья Алейниковы) 20 мин.
2. РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ЭТЮД (братья Алейниковы, Г.Острецов, Е.Кондратьев) 7 мин.
3. СТОРОННИК ОЛЬФА (ГЛАЗА НА ПИСКЕ) (Е.Кондратьев, К.Митенёв) 10 мин.
4. ГРЕЗЫ (Е.Кондратьев) 10 мин.
5. ОЖИДАНИЕ Де БИЛА (братья Алейниковы) 25 мин.
6. МАШИНИСТКА (братья Алейниковы) 23 мин.
Альманах объединяет концептуально-культурологическую и экспрессивную линии параллельного кино. Между ними существует метафизическая общность, которую создает автор-герой Де Бил - Евгений Кондратьев