Критика
Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Другие видео

У кого надо нога

Николай Цискаридзе дебютировал в Лиликанском театре

Ведомости / Среда 23 ноября 2005
«Тень» не просто самый маленький московский театр, но, кажется, единственный, который целиком умещается в квартире. По этой причине людей, видевших спектакли Ильи Эпельбаума и Майи Краснопольской, несравнимо меньше, чем тех, кто о них слышал. Слышать же название «Тень» случается практически ежегодно на церемонии вручения премий «Золотая маска», коих у театра на Октябрьской улице, скопилось уже столько, что буквально некуда вешать — стена в фойе маловата.
За исключением этого деликатного момента жилищный вопрос театр «Тень», похоже, не беспокоит. Илья Эпельбаум и Майя Краснопольская решили его радикально, придумав несколько лет назад Лиликанский большой королевский академический театр драмы, оперы и балета, который со всем своим оснащением, труппой, солистами, хором и оркестром умещается в коробке из-под телевизора средней величины.
Но при этом никак не умещается в рамках кукольного театра: лиликанцы берут шире, регулярно привлекая к сотрудничеству исполнителей из большого и даже, как видим, Большого театра. С постановщиками тоже не мельчат: на лиликанской сцене почли за честь поработать Анатолий Васильев и Тонино Гуэрра. Ну и со светской жизнью тут, разумеется, все в полном порядке: однажды в Лиликанском театре прошло открытие фестиваля «Золотая маска».
«Маска», кстати, и навела «Тень» на Николая Цискаридзе, который, заседая в жюри, в очередной раз присудившем театру премию в категории «Новация», пошутил, что в репертуаре лиликанской сцены не хватает балета. Не вопрос, решили Эпельбаум и Краснопольская, и сочинили балет.
«Полифем», даром что вещь во всех смыслах компактная, имеет хитрое устройство. Музыка к балету вышла из московского Творческо-производственного объединения (ТПО) «Композитор», объявившего своей главной задачей изобретение новых схем авторства. В «Полифеме» схема была такой: авторское руководство осуществлял режиссер Илья Эпельбаум, рассылая композиторам задания по электронной почте. Композиторы сочиняли фрагменты на заказанные темы, отсылали обратно, потом весь материал поступал музыкальному редактору. Получилась неброская, но смешная музыкальная шкатулка: смесь классических, романтических и драмбалетных клише. Такой же веселый винегрет царит и в либретто, где мифы, пересказанные когда-то Гомером и Овидием, беззаботно склеены в историю про нимфу Галатею, циклопа Полифема и хитроумного Одиссея, который ослепляет циклопа при помощи Троянского коня.
Вживую спектакль показывают в маленькой комнате для пяти человек, выбранных по жребию из публики. Остальные зрители (а в зале театра «Тень» все-таки 80 мест) смотрят прямую видеотрансляцию, зато могут видеть на двух экранах не только сцену, но и то, что делается за кулисами.
Итак, крохотные нимфы и воины с копьями танцуют, бодро взбрыкивая ножками, а временами в их хрупкий мир вторгается ужасный и несчастный Полифем, влюбленный в нимфу Галатею. Ноги его занимают полсцены, видны только ступни и лодыжки, но Цискаридзе, кроме шуток, умудряется изобразить-таки несколько грациозных па. Однажды в сцене ослепления мы даже видим его целиком. Согнувшись в три погибели, циклоп заглядывает в пещеру, где держит в плену Одиссея и его воинов. А там — конь, роковой удар копья, ну а дальше, понятно, мрак и ужас.
Кончается все, однако, возвышенно. Полифем, насколько можно понять по трепетным ногам Цискаридзе, обретает после ослепления чудесную тактильную чувствительность и дает на Олимпе учебный класс для нимф в белых тапочках.
Театр «Тень» уникален не только тем, что возводит в ранг высокого искусства жанр домашнего озорства и веселых мистификаций, но еще и замечательным умением вовлечь в свои забавы половину театральной Москвы. Серьезные и знаменитые артисты, композиторы, художники, литераторы и режиссеры с удовольствием выкраивают из своего жесткого графика время, чтобы помочь Илье Эпельбауму и Майе Краснопольской сочинить очередной спектакль и подарить себе и нескольким десяткам зрителей полчаса беспечности и абсолютно детской радости. Неизвестно, дадут ли Николаю Цискаридзе будущей весной «Золотую маску» за роль Полифема, но, надо думать, роскошный торт, по приказу короля Лиликании испеченный для приглашенного солиста всеми лиликанскими кондитерами, не менее почетная награда.


Критика
Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.


ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Другие видео