Критика
Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013



Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Другие видео

Мировая премьера

Опера «Царь Демьян» на фестивале «Звезды белых ночей»

Ведомости / Вторник 26 июня 2001
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — В этом году в программу фестиваля «Звезды белых ночей», художественным руководителем которого является главный дирижер Мариинского театра Валерий Гергиев, впервые была включена постановка современной оперы. Мировая премьера «Царя Демьяна» — «ужасного оперного представления» по мотивам народной пьесы, написанного пятью композиторами из обеих столиц специально для главного петербургского фестиваля, возможно, станет толчком для дальнейшего пополнения современного репертуара Мариинки.
Валерия Гергиева давно упрекали в невнимании к современной опере. В выборе своих симфонических программ он ориентировался только на композиторские авторитеты — от Тихона Хренникова до Софии Губайдулиной. При этом Гергиев считает, что современный композиторский ландшафт жидковат для театра, который старается походить на мировые оперные дома. Возможно, поэтому Гергиев, ставший художественным руководителем постановки «Царя Демьяна», подстраховался: хоть и с символикой Мариинки на программках и буклетах, спектакль шел на сцене Малого драматического театра Льва Додина.
К тому же в историческом здании Мариинского театра на Театральной площади нет малой сцены, на которой можно было бы показывать подобные экспериментальные работы.
Идея создания коллективной оперы принадлежит московскому музыкальному критику Петру Поспелову. Она выросла из летнего театрального действа в усадьбе «Поленово», где внучка художника Василия Поленова и дочь советского композитора Анатолия Александрова Елена Поленова уже много лет хранит традиции домашнего театра и пишет оперные либретто. Для поленовского театра старинный площадной фарс «Царь Максимилиан» и был переработан в либретто «Демьяна» (с музыкой самого Поспелова). Другими корнями питерская премьера уходит в нашумевший прошлогодний проект — под эгидой баховского юбилея несколько десятков молодых композиторов и поэтов создали оригинальные «Страсти по Матфею — 2000».
Партитуру «Царя Демьяна» написали пять композиторов: москвичи Ираида Юсупова и Владимир Николаев, питерцы Вячеслав Гайворонский и Леонид Десятников и коллективный автор — ТПО «Композитор» (в котором есть и вклад автора проекта). Скрепленная единым литературным либретто, в целом музыка оперы звучит однородно, хотя высокий класс Десятникова легко узнаваем хотя бы по его фирменному стилю а-ля Стравинский. Возвышенное письмо Десятникова оттеняли балаганные номера ТПО, а между ними каждый в зрительном зале выбирал по вкусу. Кому пришелся по душе джазовый стиль Гайворонского, кто-то разглядел мастерство в усредненной по качеству музыке Николаева или в напоминавшем песни «ДДТ» вкладе представительницы слабого пола.
Поставить балаганное действо с постмодернистским привкусом пригласили питерского режиссера Виктора Крамера, который уже прославился своими работами — «сНежным шоу» Вячеслава Полунина, юбилеем Эдиты Пьехи. Вместе с художником Александром Бродским режиссер отказался от намека на лубок, справедливо посчитав, что в самой партитуре его и так достаточно. (Комичность партитуре придает участие противоположных по тесситуре голосов — от баса-октависта до контртенора — и введение неакадемических голосов и инструментов.) Одетые в облегающие трико артисты оказались помещенными в деревянные конструкции на колесиках, напоминающие уличные сортиры или пляжные кабинки для переодевания. Профессиональный лоск постановке придал и тщательный подбор молодых певцов.
Несмотря на то что боязливый и консервативный круг питерских меломанов прочил этому эксперименту провал, премьера «Царя Демьяна» прошла очень успешно. Присутствовавший на ней Гергиев, кажется, остался до-волен.
Мариинский театр в этом сезоне выпустил восемь оперных премьер, но по-настоящему удачным оказался только «Китеж» Римского-Корсакова. Ставка на средней руки западных режиссеров и таких же по качеству дежурных мастеров Мариинки все время себя не оправдывает. К концу сезона ощущалось, что даже питерские фанаты устали от этого премьерного конвейера, приносящего каждый раз больше разочарований, чем восторгов. И поиск нестандартных решений в репертуарной политике главного российского театра необходим прежде всего ему самому.


Критика
Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Дробить, по ягоды ходить
В очередной раз в Москве прошла «КоOPERAция» – ярчайший лабораторный проект, стартовавший еще в 2017 году, в который вовлекаются все новые творческие силы – композиторы, режиссеры, художники, видеомейкеры, вокальные и пластические творческие коллективы. На сей раз к искусству подтянули еще и науку
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 04 ноября 2021
Современные русские композиторы: Арман Гущян, Дарья Звездина, Михаил Пучков, Александр Хубеев, Рамазан Юнусов, Роман Пархоменко, Кирилл Архипов, Елизавета Саничева

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Другие видео