Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео

Кшиштоф Пендерецкий получил заказ от ТВ-6

В Москве гостит всемирно известный польский композитор Кшиштоф Пендерецкий. Завтра он дирижирует программой из музыки Шостаковича в Большом зале консерватории. Однако самой волнующей новостью приезда стало то, что, возможно, Пендерецкий напишет новое произведение специально для России.

КоммерсантЪ / Четверг 20 февраля 1997
Само предположение, что какая-то из нынешних наших организаций может выступить по отношению к Пендерецкому в качестве заказчика, может навести на мысль о традиционном русском шапкозакидательстве. Вниманием мира Пендерецкий не обижен: в списке его заказчиков числятся ООН и Олимпийский комитет, не говоря уже о множестве крупных фестивалей. В последнее время Пендерецкий писал музыку к таким заметным датам, как 200-летие Французской революции или 3000-летие города Иерусалима: исполнение последнего опуса состоялось не далее как в минувшем январе в самом городе-юбиляре, где под управлением Лорина Маазеля сводные силы местного и Баварского оркестра, а также три немецких хора, исполняли новую ораторию "Семь врат Иерусалима".
Кшиштоф Пендерецкий -- всемирный Кербель, чтобы не сказать -- Церетели. Однако его музыка не портит пейзажей, не оскорбляет чувств: ее можно слушать, а можно и не слушать. Поэтому неудивительно, что в мире у Пендерецкого гораздо больше поклонников, чем противников. Один из самых признанных мастеров музыкального авангарда по большому счету никаких собственных открытий не совершил. Однако именно ему удалось сделать эзотерический язык современной музыки эмоциональным, горячим, способным повествовать об исторических, общественных и религиозных проблемах. В молодости его талант плескался через край, теперь пребывает в состоянии строгой зрелой взвешенности. С экспериментами Пендерецкий давно расстался и предпочитает то, что музыковеды называют неоромантизмом, а сам автор определяет как синтетический язык. Пендерецкий увлекается ботаникой, любит дирижировать -- в Москву он приехал, чтобы поучаствовать в праздновании 90-летия его любимого композитора -- Шостаковича.
На встрече с журналистами, устроенной в Польском посольстве, никто не тянул мэтра за язык говорить о своих конкретных рабочих планах. Но, лишь услышав наводящий вопрос, он сам рассказал о том, что недавно познакомился в Швейцарии с генеральным директором Московской независимой вещательной корпорации (владеющей каналом TV-6) Александром Пономаревым и получил от него предложение написать юбилейное произведение в честь Москвы для молодого оркестра "Русская филармония", недавно взятого компанией под крыло. Правда, Пендерецкий сказал, что весь график его сочинительских работ спланирован до 2011 года, а до празднования 850-летия Москвы осталось всего чуть. Однако не исключил, что заказ будет принят.
Если это произойдет, то факт станет беспрецедентным. Уже много лет ни один российский оркестр и ни одна концертная организация не заказывали ничего никому из современных композиторов -- российских или зарубежных. Последним был, как ни странно, как раз иностранец. В начале 90-х годов Эдисон Денисов уговорил Министерство культуры сделать заказ молодому и не слишком известному французу Тьерри Пеку. Очевидно, во Франции и во всей Европе должны были решить, что наше культурное руководство уже утопило в заказах отечественных авторов и теперь распространяет свою просвещенную милость в другие страны. Тьерри Пеку написал вполне неплохое сочинение (оно было исполнено Ансамблем современной музыки) и года через два, после волокиты с открытием счетов в Сбербанке получил смехотворный гонорар -- двести или триста долларов.
По словам Пономарева, с Пендерецким про гонорар разговора еще не было. Пендерецкий входит в число самых высокооплачиваемых композиторов мира. Но, по убеждению Пономарева, за ценой стоять не придется -- на такое дело у TV-6 средств хватит. Что же до самого композитора, то, возможно, факт заказа должен доставить ему определенное моральное удовлетворение: он, наверное, еще не забыл времена, когда в России его имя и музыка не ходили в образцах для подражания.
Хорошее ли, плохое ли сочинение напишет Пендерецкий, бравому руководству ТВ-6 обеспечено место в истории рядом с Робеспьером и царем Соломоном. К возможной московской премьере верстается другой опус -- те самые "Семь врат Иерусалима". Тогда Москва и Иерусалим объединятся в одной концертной программе. Скрипач Григорий Жислин (завтра под управлением мэтра он будет играть Второй концерт Шостаковича) остроумно предложил связать оба города булгаковским сюжетом.
Что же, если в России будет делаться какая-то культура, то именно так -- руководитель телекомпании случайно узнал, что есть такой композитор Пендерецкий. Весело и легко. Но одно обстоятельство Александра Пономарева все же огорчает: Пендерецкий последнее время пишет все больше музыку мрачную, трагическую. Хотя он понимает -- ждать сочинения от самого Пендерецкого, ждать к сроку, да еще и радостное -- это уже чересчур. Но Пономарев зря боится звуков признанного гения. Пендерецкий совсем не мрачен, не истеричен, не апокалиптичен, напротив, комфортен и даже мил.
Еще одна мечта руководителя ТВ-6 -- чтобы Пендерецкий написал что-нибудь для эстрадных исполнителей. Почему нет -- ведь неизвестно, для кого бы писали Гайдн или Моцарт, живи они сейчас: для симфонического оркестра "Русская филармония" или для группы "Дюна"? В планах телеканала ТВ-6 одно и другое находится в благодушном единстве. Пускать симфоническую музыку в молодежные массы и не бояться, что тебе приклеят ярлык "попсовиков от симфонизма"! В эту увлекательную игру готов включиться и знаменитый композитор нашего века Кшиштоф Пендерецкий.

Критика
«Жизнь короче визга воробья»
Оперу Игоря Машукова по Василию Каменскому поставили в Перми
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Пятница 09 июня 2023
Современные русские композиторы: Игорь Машуков

Дорога из IKEA, ведущая к храму
«Луиза Миллер» в Большом театре
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Понедельник 29 мая 2023

Что оленю норма, то Норме смерть
Хибла Герзмава в опере Винченцо Беллини
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Четверг 25 мая 2023

"Война и мир" не стала лучшим спектаклем сезона
Постановкам Римаса Туминаса и Андрея Могучего жюри присудило специальные призы
Марина Гайкович / Независимая газета / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

«Маска» не потеряла лицо
Национальная театральная премия вручена в 29-й раз
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Воскресенье 23 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Прощальная гастроль «Катарины»?..
Анна Коломоец / Ревизор.ru / Вторник 11 апреля 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Всемирный почвенник
150 лет со дня рождения Сергея Рахманинова
Петр Поспелов / КоммерсантЪ / Суббота 01 апреля 2023

Девушка с ружьем
«Катарина, или Дочь разбойника» на «Золотой маске»
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Четверг 23 марта 2023
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Аскольдова могила
В Большом театре попробовали реанимировать забытую классику
Ольга Русанова, Алексей Парин, Евгения Кривицкая, Петр Поспелов, Анна Коломоец / Музыкальная жизнь / Понедельник 06 марта 2023

Гайдн и Гуммель из Тульской филармонии
Диск месяца: Фирма Мелодия. Plays And Conducts Vladislav Lavrik
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Воскресенье 05 марта 2023

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -


Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Другие видео