Критика
Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Влюблённые в Моцарта
Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представил современную оперную премьеру "Ночь в музее, или завещание Магистра"
Игорь Рак / Красноярский рабочий / Понедельник 17 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Опера в Красноярске сегодня: курс на новации и эксперименты
Дженнет Арльт / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 16 февраля 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Александр Маноцков, Петр Поспелов, Андрей Рубцов, Алексей Сюмак, Александр Чайковский, Кирилл Широков

Петр Поспелов: Современной опере сегодня легче найти путь к зрителю
Елена Коновалова / Экран и сцена / Среда 12 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Как Теодор Курентзис превращает петербургский Дом радио в культурный центр
А в Москве новая музыка собирается поселиться в Музее транспорта
Петр Поспелов, Елена Черемных / Ведомости / Вторник 04 февраля 2020
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский, Алексей Сысоев

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

Ламенто или босса-нова
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 22 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский, Владимир Николаев

Читать больше:
Музыкальная критика

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Другие видео
 
Петя и Волк - 2
Продолжение сказки С. С. Прокофьева для чтеца и симфонического оркестра
ок. 35 мин.
Сочинение написано по заказу Московского театра кукол
Премьера спектакля состоялась в Московском театре кукол 1 ноября 2013 г.
Премьера концертной версии состоялась в филармоническом абонементе Российского национального оркестра 18 января 1915 г. в зале "Оркестрион"
С.С.Прокофьев показывает Петю и Волка детям и Наталии Сац (С) РИА НовостиП.Г.Поспелов показывает Петю и Волка-2 артистам и Григорию Папишу (С) Московский театр кукол
 
Сказка "Петя и Волк - 2" может быть исполнена как вслед за сказкой "Петя и Волк" Прокофьева, так и отдельно. Состав оркестра в обеих партитурах одинаков. Минимальное число исполнителей - 20 музыкантов + дирижер и чтец (они могут быть совмещены в одном лице).
 
Авторская аннотация: Берясь за продолжение знаменитой сказки, я ставил себе ту же задачу, что и Прокофьев – знакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
В партитуре занят в точности тот же состав, что и у Прокофьева, и все персонажи сохранили свои голоса: Птичку изображает флейта, Дедушку – фагот, Петю – струнная группа и т. д. Но Прокофьев использовал в партитуре еще два инструмента, которые не отдал никому из персонажей – трубу и тромбон. Можно считать, что Прокофьев применил их просто для того, чтобы в нужных местах усилить звучание оркестра. А можно предположить, что композитор зарезервировал их для продолжения своей сказки. Я поверил во вторую версию, и в моем продолжении появились два новых персонажа: Кит – труба и Черепаха – тромбон.
На этом построен сюжет: в кульминационный момент действия наши герои попадают в сложное положение. Выручить их могут только дети – если правильно назовут инструменты оркестра и персонажей, роли которых они исполняют.
В сказке Прокофьева отражена особая картина мира: семья состоит из дедушки и внука. А где же родители Пети, или у него их нет? Конечно, есть. Просто они в городе, на работе — а может быть, где-то еще, где были многие люди в конце 1930-х годов, когда Прокофьев придумывал свою сказку. В моем продолжении родителей тоже нет. Оно носит подзаголовок: «Райские сцены». Дача, лес, берег моря - это ведь Рай, где истинные счастливцы живут рядом с вечными райскими животными. Здесь Внук превращается в Деда, а Дед снова во Внука. И если дети с родителями часто спорят, то у внуков и дедов во всем царит согласие. «Старость — второе детство», - сказал Шекспир. Отцы всегда заняты работой, реформами, новациями. А внуки и деды нежатся в Раю. Так и в истории, и в искусстве: наша сегодняшняя эпоха подобна прокофьевской, мы опять воспеваем окружающий нас Рай. Дед передает внуку – через голову отца – ценности райской жизни. Об этом я и написал свое продолжение.
Петр Поспелов
 
Спектакль «Петя и Волк и не только» на протяжении двух сезонов шел в репертуаре Московского театра кукол. В первом отделении исполнялась сказка С. С. Прокофьева "Петя и Волк", во втором - продолжение Петра Поспелова.
Этот спектакль уникален тем, что в нем играет живой симфонический оркестр, состоящий из двадцати музыкантов. Партитура Сергея Прокофьева исполняется строго в оригинале, без редакции и купюр. Тот же состав оркестра играет и сиквел Петра Поспелова
В спектакле есть дирижер-рассказчик, каркасные куклы в человеческий рост и даже выше, и трансформирующиеся декорации, которые меняются согласно партитуре.
Действие полно новых фантастических приключений и юмора. Спектакль интерактивен и предполагает участие публики: от того, насколько хорошо зрители в первой части запоминают персонажей с их тембрами и темами, напрямую зависит судьба героев в финале.
Музыка Петра Поспелова состоит с партитурой Прокофьева в почтительных, но контрапунктических отношениях: в ней есть цитаты известных тем, перевёртыши и парафразы, однако это совершенно новый музыкальный материал. Оркестранты являются полноправными участниками спектакля. Для того, чтобы исполнить роль Рассказчика, дирижеры Александр Жиленков и Сергей Иньков прошли короткий курс сценической речи.
Московский театр кукол
Композиторы - Сергей Прокофьев и Пётр Поспелов
Дирижёры - Сергей Иньков / Александр Жиленков
Режиссёр – Вячеслав Игнатов
Художник – Елизавета Дзуцева
Видео-оформление спектакля – студия Mosqua
Идея – Григорий Папиш
Продолжительность – 1 час 20 минут с антрактом
 
В январе 2015 года состоялась премьера концерной версии сказки "Петя и Волк - 2", для которой было специально написано новое представление инструментов оркестра рассказчиком и музыкантами.
Российский национальный оркестр
Дирижер - Владислав Лаврик
Чтец - Александр Олешко
 

Критика
Счастье с бородой: памяти Кшиштофа Пендерецкого
Выдающийся композитор умер в Кракове в возрасте 86 лет
Петр Поспелов / Ведомости / Воскресенье 29 марта 2020

Как устроен и как звучит орган зала «Зарядье»
Состоялась инаугурация нового «короля инструментов»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 02 марта 2020

Почему в Большом развалился «Садко»
А в Электротеатре «Станиславский» сложилась «Книга Серафима»
Петр Поспелов / Ведомости / Понедельник 24 февраля 2020
Современные русские композиторы: Александр Белоусов

Влюблённые в Моцарта
Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д. А. Хворостовского представил современную оперную премьеру "Ночь в музее, или завещание Магистра"
Игорь Рак / Красноярский рабочий / Понедельник 17 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Опера в Красноярске сегодня: курс на новации и эксперименты
Дженнет Арльт / ClassicalMusicNews.Ru / Воскресенье 16 февраля 2020
Современные русские композиторы: Марк Булошников, Александр Маноцков, Петр Поспелов, Андрей Рубцов, Алексей Сюмак, Александр Чайковский, Кирилл Широков

Петр Поспелов: Современной опере сегодня легче найти путь к зрителю
Елена Коновалова / Экран и сцена / Среда 12 февраля 2020
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Как Теодор Курентзис превращает петербургский Дом радио в культурный центр
А в Москве новая музыка собирается поселиться в Музее транспорта
Петр Поспелов, Елена Черемных / Ведомости / Вторник 04 февраля 2020
Современные русские композиторы: Алексей Ретинский, Алексей Сысоев

Как в «Зарядье» устроили вертеп
Рождественское представление Павла Карманова могло бы стать альтернативой вечному новогоднему «Щелкунчику»
Петр Поспелов / Ведомости / Среда 15 января 2020
Современные русские композиторы: Павел Карманов

Двадцать лет спустя
Петр Поспелов / reMusik.org / Вторник 24 декабря 2019

Ламенто или босса-нова
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 22 октября 2019
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский, Владимир Николаев

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти



ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Другие видео