Критика
Восемнадцать их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 17 июня 2022

Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Другие видео
 
Петя и Волк - 2
Продолжение сказки С. С. Прокофьева для чтеца и симфонического оркестра
ок. 35 мин.
Сочинение написано по заказу Московского театра кукол
Премьера спектакля состоялась в Московском театре кукол 1 ноября 2013 г.
Премьера концертной версии состоялась в филармоническом абонементе Российского национального оркестра 18 января 1915 г. в зале "Оркестрион"
С.С.Прокофьев показывает Петю и Волка детям и Наталии Сац (С) РИА НовостиП.Г.Поспелов показывает Петю и Волка-2 артистам и Григорию Папишу (С) Московский театр кукол
 
Сказка "Петя и Волк - 2" может быть исполнена как вслед за сказкой "Петя и Волк" Прокофьева, так и отдельно. Состав оркестра в обеих партитурах одинаков. Минимальное число исполнителей - 20 музыкантов + дирижер и чтец (они могут быть совмещены в одном лице).
 
Авторская аннотация: Берясь за продолжение знаменитой сказки, я ставил себе ту же задачу, что и Прокофьев – знакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
В партитуре занят в точности тот же состав, что и у Прокофьева, и все персонажи сохранили свои голоса: Птичку изображает флейта, Дедушку – фагот, Петю – струнная группа и т. д. Но Прокофьев использовал в партитуре еще два инструмента, которые не отдал никому из персонажей – трубу и тромбон. Можно считать, что Прокофьев применил их просто для того, чтобы в нужных местах усилить звучание оркестра. А можно предположить, что композитор зарезервировал их для продолжения своей сказки. Я поверил во вторую версию, и в моем продолжении появились два новых персонажа: Кит – труба и Черепаха – тромбон.
На этом построен сюжет: в кульминационный момент действия наши герои попадают в сложное положение. Выручить их могут только дети – если правильно назовут инструменты оркестра и персонажей, роли которых они исполняют.
В сказке Прокофьева отражена особая картина мира: семья состоит из дедушки и внука. А где же родители Пети, или у него их нет? Конечно, есть. Просто они в городе, на работе — а может быть, где-то еще, где были многие люди в конце 1930-х годов, когда Прокофьев придумывал свою сказку. В моем продолжении родителей тоже нет. Оно носит подзаголовок: «Райские сцены». Дача, лес, берег моря - это ведь Рай, где истинные счастливцы живут рядом с вечными райскими животными. Здесь Внук превращается в Деда, а Дед снова во Внука. И если дети с родителями часто спорят, то у внуков и дедов во всем царит согласие. «Старость — второе детство», - сказал Шекспир. Отцы всегда заняты работой, реформами, новациями. А внуки и деды нежатся в Раю. Так и в истории, и в искусстве: наша сегодняшняя эпоха подобна прокофьевской, мы опять воспеваем окружающий нас Рай. Дед передает внуку – через голову отца – ценности райской жизни. Об этом я и написал свое продолжение.
Петр Поспелов
 
Спектакль «Петя и Волк и не только» на протяжении двух сезонов шел в репертуаре Московского театра кукол. В первом отделении исполнялась сказка С. С. Прокофьева "Петя и Волк", во втором - продолжение Петра Поспелова.
Этот спектакль уникален тем, что в нем играет живой симфонический оркестр, состоящий из двадцати музыкантов. Партитура Сергея Прокофьева исполняется строго в оригинале, без редакции и купюр. Тот же состав оркестра играет и сиквел Петра Поспелова
В спектакле есть дирижер-рассказчик, каркасные куклы в человеческий рост и даже выше, и трансформирующиеся декорации, которые меняются согласно партитуре.
Действие полно новых фантастических приключений и юмора. Спектакль интерактивен и предполагает участие публики: от того, насколько хорошо зрители в первой части запоминают персонажей с их тембрами и темами, напрямую зависит судьба героев в финале.
Музыка Петра Поспелова состоит с партитурой Прокофьева в почтительных, но контрапунктических отношениях: в ней есть цитаты известных тем, перевёртыши и парафразы, однако это совершенно новый музыкальный материал. Оркестранты являются полноправными участниками спектакля. Для того, чтобы исполнить роль Рассказчика, дирижеры Александр Жиленков и Сергей Иньков прошли короткий курс сценической речи.
Московский театр кукол
Композиторы - Сергей Прокофьев и Пётр Поспелов
Дирижёры - Сергей Иньков / Александр Жиленков
Режиссёр – Вячеслав Игнатов
Художник – Елизавета Дзуцева
Видео-оформление спектакля – студия Mosqua
Идея – Григорий Папиш
Продолжительность – 1 час 20 минут с антрактом
 
В январе 2015 года состоялась премьера концерной версии сказки "Петя и Волк - 2", для которой было специально написано новое представление инструментов оркестра рассказчиком и музыкантами.
Российский национальный оркестр
Дирижер - Владислав Лаврик
Чтец - Александр Олешко
 

Критика
Восемнадцать их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 17 июня 2022

Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита


Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Другие видео