Критика
Андрея Борисова ждут в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Возможно, пермский директор придет в московский театр
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 06 ноября 2020

Восемь авторских редакций
Полное академическое собрание сочинений Мусоргского открылось клавиром «Бориса Годунова»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 05 ноября 2020

Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.


Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео
 
Петя и Волк - 2
Продолжение сказки С. С. Прокофьева для чтеца и симфонического оркестра
ок. 35 мин.
Сочинение написано по заказу Московского театра кукол
Премьера спектакля состоялась в Московском театре кукол 1 ноября 2013 г.
Премьера концертной версии состоялась в филармоническом абонементе Российского национального оркестра 18 января 1915 г. в зале "Оркестрион"
С.С.Прокофьев показывает Петю и Волка детям и Наталии Сац (С) РИА НовостиП.Г.Поспелов показывает Петю и Волка-2 артистам и Григорию Папишу (С) Московский театр кукол
 
Сказка "Петя и Волк - 2" может быть исполнена как вслед за сказкой "Петя и Волк" Прокофьева, так и отдельно. Состав оркестра в обеих партитурах одинаков. Минимальное число исполнителей - 20 музыкантов + дирижер и чтец (они могут быть совмещены в одном лице).
 
Авторская аннотация: Берясь за продолжение знаменитой сказки, я ставил себе ту же задачу, что и Прокофьев – знакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
В партитуре занят в точности тот же состав, что и у Прокофьева, и все персонажи сохранили свои голоса: Птичку изображает флейта, Дедушку – фагот, Петю – струнная группа и т. д. Но Прокофьев использовал в партитуре еще два инструмента, которые не отдал никому из персонажей – трубу и тромбон. Можно считать, что Прокофьев применил их просто для того, чтобы в нужных местах усилить звучание оркестра. А можно предположить, что композитор зарезервировал их для продолжения своей сказки. Я поверил во вторую версию, и в моем продолжении появились два новых персонажа: Кит – труба и Черепаха – тромбон.
На этом построен сюжет: в кульминационный момент действия наши герои попадают в сложное положение. Выручить их могут только дети – если правильно назовут инструменты оркестра и персонажей, роли которых они исполняют.
В сказке Прокофьева отражена особая картина мира: семья состоит из дедушки и внука. А где же родители Пети, или у него их нет? Конечно, есть. Просто они в городе, на работе — а может быть, где-то еще, где были многие люди в конце 1930-х годов, когда Прокофьев придумывал свою сказку. В моем продолжении родителей тоже нет. Оно носит подзаголовок: «Райские сцены». Дача, лес, берег моря - это ведь Рай, где истинные счастливцы живут рядом с вечными райскими животными. Здесь Внук превращается в Деда, а Дед снова во Внука. И если дети с родителями часто спорят, то у внуков и дедов во всем царит согласие. «Старость — второе детство», - сказал Шекспир. Отцы всегда заняты работой, реформами, новациями. А внуки и деды нежатся в Раю. Так и в истории, и в искусстве: наша сегодняшняя эпоха подобна прокофьевской, мы опять воспеваем окружающий нас Рай. Дед передает внуку – через голову отца – ценности райской жизни. Об этом я и написал свое продолжение.
Петр Поспелов
 
Спектакль «Петя и Волк и не только» на протяжении двух сезонов шел в репертуаре Московского театра кукол. В первом отделении исполнялась сказка С. С. Прокофьева "Петя и Волк", во втором - продолжение Петра Поспелова.
Этот спектакль уникален тем, что в нем играет живой симфонический оркестр, состоящий из двадцати музыкантов. Партитура Сергея Прокофьева исполняется строго в оригинале, без редакции и купюр. Тот же состав оркестра играет и сиквел Петра Поспелова
В спектакле есть дирижер-рассказчик, каркасные куклы в человеческий рост и даже выше, и трансформирующиеся декорации, которые меняются согласно партитуре.
Действие полно новых фантастических приключений и юмора. Спектакль интерактивен и предполагает участие публики: от того, насколько хорошо зрители в первой части запоминают персонажей с их тембрами и темами, напрямую зависит судьба героев в финале.
Музыка Петра Поспелова состоит с партитурой Прокофьева в почтительных, но контрапунктических отношениях: в ней есть цитаты известных тем, перевёртыши и парафразы, однако это совершенно новый музыкальный материал. Оркестранты являются полноправными участниками спектакля. Для того, чтобы исполнить роль Рассказчика, дирижеры Александр Жиленков и Сергей Иньков прошли короткий курс сценической речи.
Московский театр кукол
Композиторы - Сергей Прокофьев и Пётр Поспелов
Дирижёры - Сергей Иньков / Александр Жиленков
Режиссёр – Вячеслав Игнатов
Художник – Елизавета Дзуцева
Видео-оформление спектакля – студия Mosqua
Идея – Григорий Папиш
Продолжительность – 1 час 20 минут с антрактом
 
В январе 2015 года состоялась премьера концерной версии сказки "Петя и Волк - 2", для которой было специально написано новое представление инструментов оркестра рассказчиком и музыкантами.
Российский национальный оркестр
Дирижер - Владислав Лаврик
Чтец - Александр Олешко
 

Критика
Андрея Борисова ждут в Театре Станиславского и Немировича-Данченко
Возможно, пермский директор придет в московский театр
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 06 ноября 2020

Восемь авторских редакций
Полное академическое собрание сочинений Мусоргского открылось клавиром «Бориса Годунова»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 05 ноября 2020

Оперная премия Casta Diva назвала лучших
Главным событием концерта лауреатов стало выступление певицы Елены Стихиной, победившей в номинации «Взлёт»
Петр Поспелов / VTimes / Понедельник 19 октября 2020
Современные русские композиторы: Александр Вустин

Леонид Десятников: Необходимо быть насекомым
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 16 октября 2020
Современные русские композиторы: Леонид Десятников

Михаил Мугинштейн: Опера не сводится ни к музыке, ни к театру
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 12 октября 2020

Что делать на свободе
Лабораторные композиторы попали в перформанс
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 25 сентября 2020
Современные русские композиторы: Дмитрий Курляндский

Большой театр сыграл два спектакля и отменил третий
Сезон открылся оперой Верди «Дон Карлос» с Анной Нетребко и Ильдаром Абдразаковым
Петр Поспелов / VTimes / Четверг 10 сентября 2020

Александр Журбин: Творю свободно, как птица
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 07 августа 2020
Современные русские композиторы: Александр Журбин

Четыре метра, Ленский!
Театрам и оркестрам предложены санитарные ограничения
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 27 июля 2020

Передел форматов
В преддверии VII Санкт-Петербургского международного фестиваля новой музыки reMusik.org музыкальный критик Пётр Поспелов размышляет о будущем онлайн концертов после долгожданного возвращения в «офлайн».
Петр Поспелов / reMusik.org / Среда 24 июня 2020

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -



Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео