Критика
Восемнадцать их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 17 июня 2022

Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной


Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Другие видео
 
Петя и Волк - 2
Продолжение сказки С. С. Прокофьева для чтеца и симфонического оркестра
ок. 35 мин.
Сочинение написано по заказу Московского театра кукол
Премьера спектакля состоялась в Московском театре кукол 1 ноября 2013 г.
Премьера концертной версии состоялась в филармоническом абонементе Российского национального оркестра 18 января 1915 г. в зале "Оркестрион"
С.С.Прокофьев показывает Петю и Волка детям и Наталии Сац (С) РИА НовостиП.Г.Поспелов показывает Петю и Волка-2 артистам и Григорию Папишу (С) Московский театр кукол
 
Сказка "Петя и Волк - 2" может быть исполнена как вслед за сказкой "Петя и Волк" Прокофьева, так и отдельно. Состав оркестра в обеих партитурах одинаков. Минимальное число исполнителей - 20 музыкантов + дирижер и чтец (они могут быть совмещены в одном лице).
 
Авторская аннотация: Берясь за продолжение знаменитой сказки, я ставил себе ту же задачу, что и Прокофьев – знакомить детей с инструментами симфонического оркестра.
В партитуре занят в точности тот же состав, что и у Прокофьева, и все персонажи сохранили свои голоса: Птичку изображает флейта, Дедушку – фагот, Петю – струнная группа и т. д. Но Прокофьев использовал в партитуре еще два инструмента, которые не отдал никому из персонажей – трубу и тромбон. Можно считать, что Прокофьев применил их просто для того, чтобы в нужных местах усилить звучание оркестра. А можно предположить, что композитор зарезервировал их для продолжения своей сказки. Я поверил во вторую версию, и в моем продолжении появились два новых персонажа: Кит – труба и Черепаха – тромбон.
На этом построен сюжет: в кульминационный момент действия наши герои попадают в сложное положение. Выручить их могут только дети – если правильно назовут инструменты оркестра и персонажей, роли которых они исполняют.
В сказке Прокофьева отражена особая картина мира: семья состоит из дедушки и внука. А где же родители Пети, или у него их нет? Конечно, есть. Просто они в городе, на работе — а может быть, где-то еще, где были многие люди в конце 1930-х годов, когда Прокофьев придумывал свою сказку. В моем продолжении родителей тоже нет. Оно носит подзаголовок: «Райские сцены». Дача, лес, берег моря - это ведь Рай, где истинные счастливцы живут рядом с вечными райскими животными. Здесь Внук превращается в Деда, а Дед снова во Внука. И если дети с родителями часто спорят, то у внуков и дедов во всем царит согласие. «Старость — второе детство», - сказал Шекспир. Отцы всегда заняты работой, реформами, новациями. А внуки и деды нежатся в Раю. Так и в истории, и в искусстве: наша сегодняшняя эпоха подобна прокофьевской, мы опять воспеваем окружающий нас Рай. Дед передает внуку – через голову отца – ценности райской жизни. Об этом я и написал свое продолжение.
Петр Поспелов
 
Спектакль «Петя и Волк и не только» на протяжении двух сезонов шел в репертуаре Московского театра кукол. В первом отделении исполнялась сказка С. С. Прокофьева "Петя и Волк", во втором - продолжение Петра Поспелова.
Этот спектакль уникален тем, что в нем играет живой симфонический оркестр, состоящий из двадцати музыкантов. Партитура Сергея Прокофьева исполняется строго в оригинале, без редакции и купюр. Тот же состав оркестра играет и сиквел Петра Поспелова
В спектакле есть дирижер-рассказчик, каркасные куклы в человеческий рост и даже выше, и трансформирующиеся декорации, которые меняются согласно партитуре.
Действие полно новых фантастических приключений и юмора. Спектакль интерактивен и предполагает участие публики: от того, насколько хорошо зрители в первой части запоминают персонажей с их тембрами и темами, напрямую зависит судьба героев в финале.
Музыка Петра Поспелова состоит с партитурой Прокофьева в почтительных, но контрапунктических отношениях: в ней есть цитаты известных тем, перевёртыши и парафразы, однако это совершенно новый музыкальный материал. Оркестранты являются полноправными участниками спектакля. Для того, чтобы исполнить роль Рассказчика, дирижеры Александр Жиленков и Сергей Иньков прошли короткий курс сценической речи.
Московский театр кукол
Композиторы - Сергей Прокофьев и Пётр Поспелов
Дирижёры - Сергей Иньков / Александр Жиленков
Режиссёр – Вячеслав Игнатов
Художник – Елизавета Дзуцева
Видео-оформление спектакля – студия Mosqua
Идея – Григорий Папиш
Продолжительность – 1 час 20 минут с антрактом
 
В январе 2015 года состоялась премьера концерной версии сказки "Петя и Волк - 2", для которой было специально написано новое представление инструментов оркестра рассказчиком и музыкантами.
Российский национальный оркестр
Дирижер - Владислав Лаврик
Чтец - Александр Олешко
 

Критика
Восемнадцать их
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Пятница 17 июня 2022

Восставшие против палочки
Юбилей Первого симфонического ансамбля отмечен выходом творчески придуманной книги «100 лет Персимфанса»
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Четверг 07 апреля 2022

Бетховен. Сонаты для скрипки и фортепиано №№ 6–8 Владислав Песин, Юрий Мартынов Мелодия digital
Этот диск – идеальная иллюстрация единства европейской и русской культур, как бы оно ни менялось со времен классицизма до наших дней
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Вторник 05 апреля 2022

Объявлен шорт-лист оперной премии Casta Diva
Выиграла Филармония, раз тенденция в российском театре - разлад музыки и сцены
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 28 февраля 2022

Прекрасная разбойница на енисейских берегах
Благодаря желанию, упорству и фантазии энтузиастов забытый балет обрел новую жизнь
Георгий Ковалевский / Независимая газета / Четверг 02 декабря 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Современные художники получили Московскую Арт Премию
Вручена Вторая Московская Арт Премия – начинание, в рамках которого награждаются лучшие проекты, созданные в разных видах современного искусства – литература, кино, театр, изобразительное искусство, музыка, – созданные «в Москве, для Москвы, о Москве» в течение предыдущего года.
Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Среда 01 декабря 2021
Современные русские композиторы: Николай Хруст

Выстрел в десяточку
В Красноярском театре оперы и балета состоялась премьера романтического балета Цезаря Пуни и Жюля Перро «Катарина, или Дочь разбойника», более чем на сотню лет забытого музыкальными театрами. Спектакль стал кульминацией экспериментов театра в области поиска репертуарных эксклюзивов
Татьяна Яковлева / Музыкальная жизнь / Пятница 26 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Премьера Красноярского театра: «Катарина» или девушка с ружьем
Легенда гласит, что попавший на репетицию Николай II попенял балеринам за неумение носить ружье и собственноручно показал, как надо. Отрепетированный монархом «Катарина, или Дочь разбойника» спустя полтора века вернули к жизни в Красноярске, и вернули блестяще.
Лейла Гучмазова / Культура, газета / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Разведка разбоем
Татьяна Кузнецова / КоммерсантЪ / Вторник 23 ноября 2021
Современные русские композиторы: Петр Поспелов

Ковалев остался с носом
В Мюнхене поставили раннюю оперу Шостаковича
Левон Акопян, Сергей Буланов, Майя Крылова, Ая Макарова, Илья Овчинников, Петр Поспелов / Музыкальная жизнь / Понедельник 15 ноября 2021

Читать больше:
Музыкальная критика
Петр Поспелов - Искатели жемчуга в Яузе Кантата для сопрано, облигатной трубы, ансамбля и камерного оркестра Москва, Дворец на Яузе, 31.12.2011.

Петр Поспелов - Призыв БСО им. П.И.Чайковского Дирижер Владимир Федосеев 29.12.2010, Дворец на Яузе, Москва

ТПО Композитор - Хор жалобщиков Санкт-Петербурга Музыка Петра Поспелова и Александра Маноцкова. Стихи Екатерины Поспеловой на основе жалоб горожан Санкт-Петербурга.

Петр Поспелов - Селима и Гассан Симфонический триптих. Концертный зал Чайковского. Финал Конкурса композиторов YouTube 2010

ТПО "Композитор" - Jeux d'enfants Детские игры - Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова Екатерины Поспеловой -

Петр Поспелов. Внук пирата. 1. Увертюра «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Зимняя ночь на стихи Бориса Пастернака Лиза Эбаноидзе, сопрано Семен Гуревич, скрипка Анастасия Чайкина, скрипка Никита

ТПО Композитор - Детские игры (Jeux d'enfants) - Киев 2012 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой New Era Orchestra


Петр Поспелов. Внук пирата: 2. Das Lied и la canzone «Платформа». Винзавод, 29.11.2013


Петр Поспелов - Призыв. Фрагмент репетиции Владимир Федосеев, БСО им. Чайковского. 2010. ГДРЗ

Петр Поспелов - Двенадцатая ночь - Первая песня Оливии Стихи - Анна Алямова Оливия - Елизавета Эбаноидзе Анастасия Чайкина, скрипка Валерия

Петр Поспелов - Пипо растельмоз Квартет имени Э. Мирзояна и Мария Федотова, флейта Первая скрипка - Арам Асатрян Вторая

Петр Поспелов – Грузинская песня "Ожерелье". Слова народные, перевод Яна Гольцмана Елизавета Эбаноидзе, голос Кирилл Уманский, фп. Сортавала, Дом

Петр Поспелов. Внук пирата. 6. Свадебный гимн «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Петя и Волк 2 Продолжение музыкальной сказки С.С.Прокофьева. Российский национальный оркестр. Дирижер Владислав Лаврик. Рассказчик Александр Олешко

Петр Поспелов. Внук пирата. 3. Ария Тани «Платформа». Винзавод, 29.11.2013

Петр Поспелов - Жди меня на слова Константина Симонова (1941). Лиза Эбаноидзе, сопрано. Семен Гуревич, скрипка. Петр Поспелов, фп.

Петр Поспелов - Мне Бригитта скажет Слова и музыка Петра Поспелова Исполняют Елизавета Эбаноидзе и Семен Гуревич. За роялем -

Петя и Волк и не только - спектакль Московского театра кукол Сергей Прокофьев. "Петя и Волк". Петр Поспелов. "Петя и Волк - 2". Автор идеи

Петр Поспелов – Бог витает над селом – Стихи Тараса Шевченко Лиза Эбаноидзе, сопрано. Наталия Рубашкина, меццо-сопрано. Анастасия Чайкина, скрипка. Людмила Бурова, фортепиано Концерт памяти

ТПО Композитор - Детские игры - Москва, "Возвращение", 2009 Музыка Петра Поспелова и Дмитрия Рябцева. Слова песни Екатерины Поспеловой. Для большого ансамбля


Царица Эмма Слова Екатерины Поспеловой Музыка Петра Поспелова Солисты, хор и оркестр театра "Новая опера" Вставной

Другие видео